Студия художественной ковки в Самаре
Самарская область,
г. Самара
Самаре Т.Ц. «Кубатура», корпус 2
+7 (846) 205 06 46
Режим работы: Пн-Сб 10:00-17:00

Основные техники и приемы художественной ковки

Izgotovlenie-kovannyih-e`lementovСовременная художественная ковка мало чем принципиально отличается от той ковки, которая была известна нам сотню-другую лет назад. Сами по себе операции не меняются, тогда как изменениям подвергаются лишь способы достижения результата. Меняется оборудование и инструменты, но все базовые приемы остаются неизменными. Всего их можно выделить восемь:

 

1) Осадка. Применяется в тех случаях, когда необходимо уменьшить длину заготовки, увеличив при этом ее поперечное сечение. Детально нагревается целиком, устанавливается на наковальне в вертикальном положении, после чего отбивается кувалдой по верхнему концу. Главное здесь – крепко держать щипцы и не допускать образования изгибов на детали;
2) Вытяжка. Представляет собой один из основных способов удлинения детали при уменьшении ее толщины. Раскаленный прут кладется на наковальню и отбивается кувалдой по всей его длине. При вытяжке деталь непрерывно вращают вокруг своей оси, дабы не допускать расплющивания;
3) Рубка. Кузнечная рубка применяется в тех ситуациях, когда деталь необходимо разделить на две части. Деталь нагревается до темно-красного цвета, после чего разрубается на наковальне посредством удара молотом по зубилу. При этом закаленные острия зубила и подсечки не должны совпадать, иначе вы рискуете повредить инструмент;
4) Гнутье. Не так редко заготовке придают изогнутую форму, и тут всегда применяется прием гнутья. В месте изгиба деталь утончается. В качестве опоры для гнутья используют ребро наковальни или отверстие в ней. Нагревается лишь тот участок детали, который необходимо изогнуть;
image0255) Скручивание. Во время скручивания закручиваются стержни. Один конец заготовки при этом поворачивается вокруг своей оси относительного другого, зафиксированного. При скручивании металл следует раскалять до ярко-красного или даже желтого цвета, дабы избежать появления трещин и разрывов;
6) Выглаживание. После подготовительной отделки деталь тщательно выглаживается. Впрочем, злоупотребять данным приемом не следует, ведь выбоины, оставшиеся в нескольких местах детали, могут придать готовому изделию живости, свидетельствующей о ручной работе;
7) Насекание узоров. Одна из заключительных операций при художественной ковке. Узор насекается зубилом на раскаленную деталь. Плоскость должна быть относительно ровной, иначе
рисунок может смазаться;
goryachaya-kovka8) Сборка. Заключительный этап, в процессе которого все заготовки соединяются друг с другом, дабы образовать единое, завершенное изделие.

 

Вот и все. Мы рассмотрели с вами все базовые приемы, которые вам будет необходимо применить при самостоятельных занятиях художественной ковкой. Пользуйтесь, учитесь и набирайтесь опыта. Он в этом деле чрезвычайно важен!